Уроки Iczelion'а


         

Урок 3. Пpостое окно


В этом Уроке мы создадим Windows программы, которая отображает полнофункциональное окно на рабочем столе.

Скачайте файл примера здесь.

Теория:

Windows программы для создания графического интерфейса пользуются функциями AрI. Этот подход выгоден как пользователям, так и программистам. Пользователям это дает то, что они не должны изучать интерфейс каждой новой программы, так как Windows программы похожи друг на друга. Программистам это выгодно тем, что GUI-функции уже оттестированы и готовы для использования. Обратная сторона - это возросшая сложность программирования. Чтобы создать какой-нибудь графический объект, такой как окно, меню или иконка, программист должен следовать должны следовать строгим правилам. Hо процесс программирования можно облегчить, используя модульное программирование или OOП-философию. Я коротко изложу шаги, требуемые для создания окна:

  • Взять хэндл вашей программы (обязательно)
  • Взять командную строку (не нужно до тех пор, пока программе не потребуется ее проанализировать)
  • Зарегистрировать класс окна (необходимо, если вы не используете один из предопределенных классов окна, таких как MessageBox или диалоговое окно)
  • Создайте окно (необходимо)
  • Отобразите его на экране
  • Обновить содержимое экрана на окне
  • Запустите бесконечный цикл, в котором будут проверятся сообщения от операционной системы.
  • Прибывающие сообщения передаются специальной функции, отвечающая за обработку окна
  • Выйти из программы, если пользователь закрывает окно.
  • Как вы можете видеть, структура Windows программы довольно сложна по сравнению с досовской программой. Hо мир Windows разительно отличается от мира DOS'а. Windows программы должны быть способными мирно сосуществовать друг с другом. Они должны следовать более строгим правилам. Вы как программист должны быть более внимательными к вашим стилю программированию и привычкам.

    Суть:

    Hиже приведен исходник нашей программы простого окна. Перед тем как углубиться в описание деталей программирования на ассемблере под Win32, я покажу вам несколько трюков, которые могут облегчить программирование.




    Содержание  Назад  Вперед